В 1851 - 1860 годах он выровнял линию фасада здания со стороны двора, увеличил окна верхнего этажа парадного фасада, заменил деревянные конструкции перекрытий металлическими. Все интерьеры первого и второго этажей получили новое назначение и оформление. Во второй половине 1840-х годов при включении корпуса Лоджий в здание Нового Эрмитажа по проекту архитектора Н.Е.Ефимова в восточной части здания была построена Театральная лестница. Она вела к подъезду, который выходил на Неву. Так же, как и новый, появившийся в западной части здания, он был оформлен чугунным навесом. Второй подъезд использовали члены Государственного совета - высшего законосовещательного учреждения при императоре, поэтому он стал называться Советским. Рядом с вестибюлем лестницы были устроены сени с лифтом-кабиной.
Проект А.И. Штакеншнейдера, выполненный в 1852 году, через два года был утверждён, однако, по ходу работ в него вносились изменения. Так, например, большой мраморный камин с фигурным фронтом и статуей богини Правосудия остался только в чертежах. В 1858 году работы по отделке были закончены. Стены зала, четыре окна которого выходили на Неву, были затянуты бархатом с бронзовыми украшениями в виде орлов, во фризе и на пилястрах были помещены многочисленные повторения государственного герба Российской империи и изображения губернских гербов и щитов. Зал украшали деревянные резные пилястры, резьбой были отделаны панели стен, филенки и карнизы дверей. В таком виде зал просуществовал до 1885 года. Когда Государственный совет был переведён в Мариинский дворец, убранство зала изменили в ходе ремонта под руководством архитектора Н.А.
Горностаева.
С лестницы парадная анфилада бельэтажа Большого Эрмитажа открывалась роскошной Приемной. Она была создана Штакеншнейдером на месте зала, где с 1840-х гг. находились картины Рембрандта. Зодчий декорировал интерьер восемью колоннами из зелено волнистой ревневской яшмы, их пьедесталы, как и панели стен, были выполнены из цветного искусственного мрамора. Стены, расчленённые пилястрами с росписью по золочёному фону, были затянуты тканью золотистого цвета, потолок украшали золоченые рельефы и живописные вставки. В простенках между пилястрами с росписью были поставлены золочёные консоли с зеркалами, увенчанными живописными медальонами. Изысканный интерьер дополнили двери цветного дерева с расписными фарфоровыми медальонами, живописные десюдепорты, мраморные камины с мозаикой и великолепный наборный паркет. Разные вариации подобной богатой отделки были созданы Штакеншнейдером в расположенных далее по анфиладе нескольких гостиных, Парадном (Овальном) кабинете и проходных комнатах. Блистательный мастера историзма, он создавал цельный художественный образ в каждом интерьере.