Гости прибывали в Петергоф на кораблях, потом пересаживались в шлюпки или лёгкие суда, которые по каналу проходили до специального ковша Большого каскада, который служил гаванью. Первоначальный декор парадного въезда включал 22 фонтана. Они размещались в нишах трельяжных оград по сторонам аллей вдоль канала, поэтому получили название "Нишельные". Вертикальные четырёхметровые струи двадцати двух водометов, напоминающие тонкие стволы сказочных хрустальных деревьев, образуют великолепную водную колоннаду, ведущую от моря к Большому дворцу. Это – "Аллея фонтанов". Вместе с Морским каналом она составляет одну из главных достопримечательностей Петергофа, подчеркивая его приморский характер. По словам Александра Бенуа, фонтаны Петергофа являются "тучей брызг того моря, что плещется у его берегов". Кирпичную кладку канала с петровского времени в 1770 году заменили блоками красного гранита. Так начала появляться гранитная одежда канала. В 1853 - 1860 годах А.Штакеншнейдер и Н.Бенуа облицевали гранитом Самсоновский ковш и сделали 14 пилонов из гранита от ковша до Марлинского моста. И столетие спустя при реставрации Морского канала его стены полностью закрыли гранитными плитами. В 1860 году по чертежам А.Штакеншнейдера мастера Петергофской гранильной фабрики выточили 14 круглых мраморных бассейнов. Вместе с восьмью сохранившимися бассейнами из пудостского камня они образовали существующее поныне оформление Аллеи фонтанов.